Суббота, 04.05.2024, 15:22Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Разработки уроков

3 класс

урок православной культуры.

Тема: Доброта и милосердие христианина.

Цель: познакомить с притчей «Милосердный самарянин».

Задачи: 1.Обучающая – познакомить с притчей «Милосердный самарянин».

2. Развивающая – развивать мышление, умение сопоставлять и оценивать поступки свои и других людей.

3. Воспитывающая – прививать чувства милосердия, бескорыстия, доброты, служения людям, ответственности.

Ход занятия

  1. Орг. Момент.

Тема. Ребята, тема сегодняшнего занятия – «Доброта и милосердие христианина». Давайте откроем тетради и запишем её.

Цель.Вы записали тему урока, а теперь попробуйте, исходя из неё, сформулировать цель нашего занятия. В этом вам помогут слова: «Мы должны научиться, сегодня мы узнаем, мы будем говорить о…». Дети формулируют цель.

Правильно. И поможет нам в этом притча «Милосердный самарянин».

Проблема. Но прежде чем приступать к изучению темы, мне хочется задать вам вопрос, над которым вы будете размышлять весь урок, а потом дадите мне ответ. Итак, вопрос: Каким же должен быть христианин?

  1. Повторение.

А теперь немного повторим.

Ребята, на прошлых уроках мы узнали о жизни благочестивых христиан: апостолов, святых, мучеников. И сегодня в нашем мире живут добрые люди: наши близкие, друзья. Хороших людей много. Нам хорошо с такими людьми. Они нас любят, помогают, заботятся, и мы любим их. Но есть и злые люди. Как же поступать с такими людьми, как относиться к ним?

Давайте ответим на этот вопрос. И в этом нам помогут христианские добродетели. Вспомним, что это такое. (Ответы). Посмотрите на доску, какое дерево добродетелей выросло за год нашего обучения. Это и терпение, и смирение, и кротость, и любовь к ближнему и т. д.. Выберите добродетель, которая нам поможет. Правильно. Это «Любовь к ближнему»

Христос учил своих учеников любить всех людей и даже врагов своих. Но можно ли любить людей, которые неприятны нам, злы? (Ответы).

  1. Изучение нового материала.

Оказывается апостолы (ученики) давным-давно задавали Своему Учителю Господу Иисусу Христу вопрос: «Кто мой ближний?»

И в ответ на вопрос Христос рассказал притчу. Ребята, давайте вспомним, что такое притча? (Краткий иносказательный поучительный рассказ.).

Познакомимся с ней.

1)Чтение притчи «Милосердный самарянин». Стр. 100-101.

2)Словарная работа.

По словарю Ожегова

Милосердный - добрый, милующий, жалеющий.

Самарянин-житель самарянской земли.

3)Беседа по тексту

-Какой вопрос был задан Христу ? (Кто мой ближний?)

-Чем ответил Христос? (притчей)

-Кто шёл по дороге, куда и откуда?

-Что с ним произошло?

-Кто шёл по дороге?

-Что сделал каждый из них?

-Кто оказался ближним пострадавшему человеку? (проявивший к нему милосердие)

4) Вывод по тексту:

Христос учил, что ближний нам – каждый нуждающийся человек. Нельзя оставлять без помощи никого, ни «своего», ни «чужого» человека. Наш ближний – это не человек, который близок нам по родству или по тому, что нам с ним интересно быть, или потому что он был добр к нам. Наш ближний – это всякий нуждающийся в помощи человек.

Физкультминутка

Ребята, представьте, что вы зёрнышко. Присядьте, обхватите колени руками. Я буду считать до 10, а вы под мой счёт будете расти, тянуться вверх

  1. Ответ на проблему.

Вспомним вопрос, который я задавала вам в начале урока

-Каким же должен быть христианин?

Ответ детей: «Милосердным!»

  1. Закрепление.

1)Беседа.

Некоторые думают, а зачем быть милосердным? Что я получу в ответ от людей? Похвалят ли меня, скажут ли мне спасибо? А некоторые ещё и ждут, что им заплатят за оказанную помощь. Есть и такие «добрые» мальчики: помог он, например, чужой старушке донести до дома тяжёлую сумку. Это хороший поступок? (Ответы). Верно, хороший. Помочь слабому, помочь старому, помочь нищему, больному, инвалиду – это хорошие поступки. Но вот только, когда этот мальчик поставил бабушкину сумку у двери, он сказал: «Бабушка, я помог тебе, заплати мне за эту помощь пять рублей!

Вопрос: Хорошо ли это? Что здесь плохого? Почему нельзя требовать денег за оказанную помощь?

Помощь, за которую мы не требуем награды, то есть, совершаем без выгоды (корысти) для себя, называется Бескорыстной.

Поступаете ли вы так? (Ответы).

2)Работа с рисунками учащихся.

На доске вы видите рисунки учащихся нашей школы. Они рассказывают о их добрых делах.

  • О каких?

Я знаю, что и вы подготовили рисунки на тему: «Кому и чем я могу помочь?»

Посмотрим их. Расскажите, что вы нарисовали? Кому вы помогаете? Почему? Делаете ли вы это бескорыстно или ждёте награды, похвалы?

Рассказы учащихся по своим рисункам.

3)Работа с пословицами.

Ребята, а вы знаете, что мудрость, то, что народ хотел запомнить, всегда находит своё отражение в пословицах и поговорках. Посмотрите на доску. Давайте прочтём пословицы, подтверждающие то, что люди должны быть милосердными, отзывчивыми, трудолюбивыми.

Пословицы и поговорки:

  1. Где тяжко дышится, где горе слышится, будь первым там!

  2. Воля и труд дивные дела творят.

  3. В мире жить – мирское творить.

  4. Учись доброму – худое на ум не пойдёт.

6.Итог урока.

А сейчас мы послушаем стихотворение А. Н. Плещеева «Зимний вечер». Его нам прочтёт Марина Рудофилова.

Звучит тихая спокойная музыка, читается стихотворение.

Хорошо вам, детки,

Зимним вечерком;

В комнате уютной

Сели вы рядком.

Радость, любопытство

На лице у всех;

Часто прерывает

Маму звонкий смех.

Но не всем такое

Счастье Бог даёт;

Есть на свете много Бедных и сирот.

Если приведётся

Встретить вам таких,

Вы, как братьев, детки,

Приголубьте их.

  1. Рефлексия.

В этом стихотворении автор просит вас помочь бедным и сиротам. А о чём вы хотели бы попросить Иисуса Христа, о каком милосердии? (о мире, здоровье и т. д.).

Шелаевская СОШ © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz